Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Ленин против НАТО!

Понедельник, 25.11.2024
Главная » Статьи » Аналитика

Современная Россия. Прогнозы и оценки. 6

Начало здесь

Здесь добывается тяжелая нефть (шахтным способом) — ценнейшее сырье для производства низкотемпературных масел, необходимых для работы механизмов в суровых климатических условиях. Нефть найдена и в других районах России: на Северном Кавказе, в Прикаспийской низменности, на о. Сахалин, в шельфовых зонах Баренцева, Карского, Охотского, Каспийского морей. Добыча нефти сосредоточена в трех важнейших нефтегазоносных провинциях, которые вместе дают свыше 9/10 всей российской нефти, в том числе на Западно-Сибирскую провинцию приходится более 2/3, на Волго-Уральскую — около 1/4 суммарной добычи. Приватизация объектов нефтегазового комплекса уничтожила прежде единую централизованно управляемую государственную систему. Частные нефтяные компании завладели производственными объектами и национальным богатством страны — нефтяными месторождениями и их запасами. В российском нефтяном комплексе 17 компаний. Среди них самые крупные — «ЛУКОЙЛ» (18,7% добычи нефти РФ), ТНК (18,5%), «Роснефть» (15,6%), «Сургутнефтегаз» (13,6%) и «Сибнефть» (9,7%). Продвижение добычи в восточные районы и на север европейской части остро ставит проблему транспортировки нефти. Наиболее эффективным средством для этого в России являются трубопроводы. Развитие сети нефтепроводов способствует дальнейшему приближению переработки нефти к местам потребления нефтепродуктов. Газоперерабатывающая промышленность занимается первичной переработкой попутного газа нефтяных месторождений и размещается в крупных центрах нефтедобычи — Сургут, Нежневартовск, Альметьевск, Ухта. Однако самыми мощными центрами газопереработки в России являются центры газоконденсатных месторождений — Оренбург и Астрахань. Размещение предприятий нефтеперерабатывающей промышленности зависит от размеров потребления нефтепродуктов в разных районах, техники переработки и транспортировки нефти, территориальных соотношений между ресурсами и местами потребления жидкого топлива. В настоящее время в России насчитывается 28 нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) общей мощностью 300 млн. т в год. Почти 90% мощностей нефтеперерабатывающей промышленности размещается в европейской части России, что объясняется ее преимущественным тяготением к потребителю: транспортировать сырую нефть по трубопроводам дешевле, чем перевозить нефтепродукты, причем технологический процесс нефтепереработки водоемок, поэтому большая часть НПЗ страны размещены на Волге и ее притоках (Волгоград, Саратов, Нижний Новгород, Ярославль), вдоль трасс и на концах нефтепроводов (Туапсе, Рязань, Москва, Кириши, Омск, Ачинск, Ангарск, Комсомольск-на-Амуре), а также в пунктах с выгодным транспортно-географическим положением (Хабаровск). Значительное количество нефти перерабатывается и в местах ее добычи: Уфа, Салават, Самара, Пермь, Ухта, Краснодар. В 2003 году руководство России предприняло действия по банкротству одной из крупнейших нефтяных компаний «ЮКОС» и распродажи её активов, которые в основном достались государственной компании «Роснефть». Далее государственной компанией (с лета 2005) «Газпром» был куплен менее крупный частный актив «Сибнефть». В итоге за три года с середины 2004 года по середину 2007 года государство увеличило своё присутствие в секторе с 16,41 % до 40,72 %. Нефтеперерабатывающая промышленность России представлена промышленным комплексом, состоящим из 40 крупных нефтеперерабатывающих заводов, общая мощность которых составляет около 300 млн. тонн. На внутренний рынок в 2007 году было поставлено около 32 млн. тонн дизельного топлива, 29 млн. тонн ов, 7 млн. тонн мазута и 5 млн. тонн керосина. Крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы России: Омский НПЗ (рабочей мощностью 19,5 млн. тонн), Ангарский НПЗ (19 млн. тонн) и Киришский НПЗ (18,3 млн. тонн). Большинство предприятий работает на изношенном и устаревшем оборудовании. Кроме того, в России действуют несколько нефтехимических предприятий крупной единичной мощности, использующих для технологических нужд природный сжиженный газ. Например, Томский нефтехимический комбинат 1980 года постройки, имеет мощность полипропилена 100 тыс. тонн в год. Машиностроительная отрасль России По данным на 2004 год, в России действовали более 2000 крупных и средних предприятий машиностроения (включая металлообработку). На этих предприятиях было занято около 4 млн. человек. Объём продукции в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования  составил 822 млрд. рублей (2009 г.), в том числе в: производстве офисного оборудования и вычислительной техники — 39,4 млрд. рублей; производстве электрических машин и электрооборудования — 324 млрд. рублей; производстве электронных компонентов, аппаратуры для радио, телевидения и связи — 195 млрд. рублей; производстве оптических приборов, фото и кинооборудования, часов, медицинских изделий, средств измерений, контроля, управления и испытаний — 264 млрд. рублей. Объём продукции в производстве транспортных средств и оборудования — 1,10 трлн. рублей (2009 г.), в том числе в: производстве автомобилей, прицепов и полуприцепов — 499 млрд. рублей; производстве судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств — 603 млрд. рублей. На долю машиностроительного комплекса приходится почти 30 % от общего объема промышленной продукции, выпускаемой в России. В Японии, Германии, США удельный вес машиностроения в промышленной структуре составляет от 40 до 50%. На долю тяжелого машиностроения приходится около 60% продукции от всего машиностроительного комплекса. Тяжелое машиностроение включает производство оборудования для металлургических предприятий, горно-шахтного, крупного энергетического оборудования, тяжелых станков и кузнечно - прессовых машин, крупных морских и речных судов, локомотивов и вагонов, дизелестроение, котлостроение, турбостроение, атомное машиностроение, полиграфическое машиностроение. Особенности производства продукции тяжелого машиностроения заключаются в отливке, механической обработке и сборке крупногабаритных деталей, узлов, агрегатов и целых секций. Для этой цели отрасли характерны как предприятия законченного производственного цикла, самостоятельно осуществляющие заготовку, обработку и сборку деталей и узлов, так и заводы, сочетающие эти операции с монтажом привозных, поступающих в порядке кооперированных связей деталей, агрегатов и секций. В составе отрасли имеются и узкоспециализированные заводы. Машиностроение, как крупный потребитель металла, имеет широкие связи, прежде всего, с отраслью черной металлургией. Территориальное сближение этих отраслей дает возможность металлургическим заводам использовать отходы машиностроения и специализироваться в соответствии с его потребностями. Машиностроение также тесно связанно с цветной металлургией, химической промышленностью и многими другими отраслями. Продукция машиностроения потребляется всеми, без исключения, отраслями народного хозяйства. Например, по объему производства, а также по стоимости основных фондов автомобильная промышленность является крупнейшей отраслью машиностроения. Производство основных видов транспортных средств и оборудования 2003 2004 2005 2006 2007 Троллейбусы, шт. 657 493 376 369 812 Грузовые автомобили, тыс. шт. 173 173 193 200 205 в том числе с дизельными двигателями 44,3 37,0 39,7 51,9 66,2 Легковые автомобили, тыс. шт. 1022 981 1012 1110 1069 Автобусы, тыс. шт. 56,5 66,7 76,2 75,7 78,2 Прицепы и полуприцепы тракторные, тыс. шт. 5,2 3,7 3,4 3,9 5,0 Тепловозы магистральные, секций 22 23 23 32 45 Грузовые магистральные вагоны, тыс. шт. 6,5 10,7 27,0 35,3 35,2 - Пассажирские магистральные вагоны, шт. 859 867 1025 1211 1221 Вагоны метрополитена, шт. 116 148 142 143 262 Мотоциклы и мотороллеры, тыс. шт. 17,4 20,8 16,4 16,9 10,2 в том числе мотоциклы с прицепами 0,4 0,1 0,7 2,2 1,7 Велосипеды (без детских), тыс. шт. 514 509 416 341 236 в том числе велосипеды складные 236 239 175 86,0 12,7 Подростковые велосипеды, тыс. шт. 24,9 31,1 24,0 11,9 2,3 Детские велосипеды, тыс. шт. 435 340 191 128 61,0 Производство легковых автомобилей по субъектам Российской Федерации (тысяч штук) 2003 2004 2005 2006 2007 Российская Федерация 1022 980,7 1012 1110 1069 Центральный федеральный округ 19,5 19,6 21,3 19,5 23,3 Московская область 18,7 19,4 20,0 19,0 13,0 г. Москва 0,8 0,2 1,3 0,5 10,3 Северо-Западный федеральный округ 4,9 8,2 24,7 44,2 49,3 Калининградская область 4,9 5,7 8,4 14,5 16,3 Ленинградская область - 2,5 16,3 29,7 33,0 федеральный округ 1,7 2,5 5,9 30,2 42,6 Карачаево-Черкесская Республика - . . 0,2 0,1 Ростовская область 1,7 2,5 5,9 30,0 42,5 Приволжский федеральный округ 995,8 950,4 959,7 1016 953,3 Республика Татарстан 37,9 38,7 40,0 41,4 30,4 Удмуртская Республика 31,8 65,8 78,5 82,7 45,6 Нижегородская область 80,7 65,7 5Z.0 65,9 51,9 Самарская область 810,1 746,6 751,5 795,3 796,2 Ульяновская область 35,3 33,6 32,7 31,1 29,3 География производства машиностроительной продукции в России выглядит следующим образом: Центральный район 41%, Урал 18%, Поволжье 16%, Северо - Запад 7%, Западная Сибирь 7%, Европейский Юг - 3%, Восточная Сибирь 3%, Дальний Восток 3%, Европейский Север 2%. Классическим примером месторасположения тяжелого машиностроения служит Урал (Екатеринбург, Орск) во главе с таким гигантом как «Уралмаш». В этом районе производятся также энергетические машины и оборудование, например, паровые турбины и гидрогенераторы (Екатеринбург). Тяжелое машиностроение возникло на основе новых металлургических центров Сибири. Здесь действуют предприятия по производству металлургического и горного оборудования, например, в Западной Сибири (Прокопьевск, Кемерово), Восточной Сибири (Черемхово, Красноярск, Иркутск), Центральном (Электросталь), Поволжском (Сызрань), Дальневосточном (Комсомольск-на-Амуре), на Урале (Екатеринбург, Копейск, Орск). Новый центр тяжелого машиностроения, связанный с производством атомных реакторов, возник на Северном Кавказе - в Волгодонске («Атоммаш»). Реакторы выпускаются также в Колпине (Ижорский завод). Введена в действие первая очередь Красноярского завода тяжелых экскаваторов. Это предприятие можно считать аналогом «Уралмаша». Оно выпускает технику для освоения Канско-Ачинского угольного бассейна. На производстве паровых котлов специализируются Центральный (Подольск) и центрально-Черноземный (Белгород) районы, Северный Кавказ (Таганрог) и Западная Сибирь (Барнаул). Металлоемкие предприятия по производству тяжелых станков и кузнечнопрессового оборудования тяготеют к сырьевым базам или находятся в стороне от них. Они размещены в Центральном (Коломна, Иваново) и Центрально-Черноземном (Воронеж) районах, а также в Поволжье (Ульяновск) и Западной Сибири (Новосибирск). Также производство оборудования для нефтяной и газовой промышленности находится в нефтедобывающих и газодобывающих районах: Урало-Поволжье, Северном Кавказе, Западной Сибири. Мощные дизели для судов выпускают в Санкт-Петербурге, Брянске, Нижнем Новгороде, Хабаровске, для тепловозов и электростанций - Балаково, Пензе, Коломне. Локомотивостроение исторически возникло там, где начала складываться железнодорожная сеть России (Центральный район, Санкт-Петербург). В связи с большим потреблением металла новые предприятия локомотивостроения создавались вблизи металлургических баз. В Центральном районе организовано производство тепловозов в Коломне. Вагоностроение формировалось в тех же районах, что и локомотивостроение. В современном размещении предприятий учитывается наличие в районе не только металла, но и древесного сырья. В отрасли сложилось четкое разделение труда. Так, грузовые магистральные вагоны производятся в Нижнем Тагиле и Алтайске; двухъярусные вагоны для перевозки легковых автомобилей - в Твери; пассажирские - в Санкт-Петербурге. Судостроение делится на морское и речное. Современная география морского судостроения отражает многие особенности этой отрасли, среди которых главные - специализация и связанное с ней внутриотраслевое и межотраслевое кооперирование. Большая часть производств судостроительной промышленности характеризуется повышенной металлоемкостью. Поэтому в более выгодном положении оказываются предприятия, расположенные ближе к металлургическим базам. Основной район морского судостроения и судоремонта сложился на балтийском побережье (Санкт-Петербург, Выборг, Калининград). Размещение речного судостроения отражает роль отдельных водных путей в грузообороте страны. Наибольшее число крупных заводов речного судостроения расположено на Волге (Нижний Новгород, Волгоград), Оби (Тюмень, Тобольск), Енисее (Красноярск), Амуре (Благовещенск). Производство основных видов машин и оборудования в РФ 2001 2002 2003 2004 2005 Дизели и дизельгенераторы, тыс. шт. 4,3 4,3 3,5 2,3 2,0 Турбины, млн. кВт 1,8 3,9 4,0 5,0 5,0 Насосы центробежные, паровые и приводные, тыс. шт. 218 208 229 226 237 Краны мостовые электрические (включая специальные), шт. 683 655 643 468 729 Краны на автомобильном ходу, тыс. шт. 3,2 3,0 3,1 3,9 4,4 Краны башенные грузоподъемностью 5 т и свыше, шт. 80 116 180 249 286 Тракторы на колесном ходу, тыс.шт. 6,3 3,1 3,4 3,4 4,5 Минитракторы, тыс. шт. 1,0 0,7 0,8 0,9 0,7 Плуги тракторные, тыс. шт. 3,1 2,3 1,0 1,3 2,4 Сеялки тракторные, тыс. шт. 6,4 5,3 4,2 5,7 6,5 Культиваторы тракторные, тыс. шт. 5,6 5,6 6,2 8,3 8,8 Комбайны, тыс. шт.: Зерноуборочные 9,1 7,5 5,4 8,1 7,5 в том числе "Дон-1500" 3,1 3,2 2,0 3,0 3,5 Картофелеуборочные 0,001 0,002 0,02 0,04 0,02 Кормоуборочные 1,0 0,6 0,5 0,5 0,4 в том числе самоходные, шт. 219 273 236 322 324 Косилки тракторные, тыс. шт. 3,4 3,3 1,8 2,5 2,6 Погрузчики универсальные сельскохозяйственного назначения, тыс. шт. 1,4 1,4 1,4 1,4 2,4 Машины для внесения в почву минеральных удобрений и извести, шт. 271 226 156 565 241 Дробилки для кормов, тыс. шт. 3,6 2,8 1,4 0,4 3,2 Доильные установки, шт. 262 223 257 334 329 Автопоилки для ферм крупного рогатого скота, тыс. шт. 49,0 25,1 28,3 21,5 32,6 Металлорежущие станки, тыс. шт. 8,3 6,5 5,7 5,4 4,9 из них станки с числовым программным управлением, тыс. шт. 254 218 136 242 279 Кузнечнопрессовые машины, тыс. шт. 1,3 1,2 1,6 1,7 1,5 из них с числовым программным управлением, шт. - 1 32 32 38 Линии автоматические и полуавтоматические для машиностроения и металлообработки, комплектов 5 2 1 2 1 Комбайны проходческие, шт. 96 82 54 91 80 Машины шахтные погрузочные, шт. 102 129 150 186 162 Турбобуры, тыс. секций 0,9 0,5 0,1 0,5 0,2 Экскаваторы, тыс. шт. 3,6 3,2 2,9 3,5 3,6 Средняя емкость ковша одноковшового экскаватора, м3 0,78 0,75 1,7 0,73 0.78 0,80 Бульдозеры, тыс. шт. 2,7 1,8 1,8 1,8 Автогрейдеры, тыс. шт. 1,3 1,0 1,0 0,9 1,0 Тракторы на гусеничном ходу, тыс. шт. 7,9 6,0 4,7 5,0 4,1 Машины прядильные, шт. 14 16 49 39 16 Станки ткацкие, шт. 187 315 161 188 95 Машины швейные бытовые, тыс. шт. 26,8 29,9 22,0 10,9 - 5,5 в том числе типа "зиг-заг" 19,4 22,3 13,8 6,2 2,4 Машины стиральные, тыс. шт. 1039 1369 1330 1452 1582 в том числе автоматические и полуавтоматические 208 317 350 530 703 из них автоматические 70,1 128 139 221 397 Печи СВЧ (в части поставки торгующим организациям), тыс. шт. 3,3 26,5 30,4 231 942 Электропылесосы, тыс. шт. 762 787 721 715 890 Соковарки (включая электрические), тыс. шт. 0,6 0,2 0,5 0,4 0,1 Электромиксеры, тыс. шт. 110 117 98,9 63,1 81,6 Электромясорубки, тыс. шт. 177 199 237 265 214 Электрочайники, тыс. шт. 226 233 176 156 181 Электросамовары, тыс. шт. 19,1 10,3 10,7 9,1 7,5 Электрокофемолки, тыс.шт. 150 122 118 91,5 63,9 Электросковороды, тыс. шт. 10,3 11,2 13,1 11,9 2,3 Электроплитки, тыс. шт. 987 1001 985 1068 1274 Электропечи "Чудо", тыс. шт. 22,0 20,0 17,0 24,4 27,0 Электродуховки, тыс. шт. 92,2 101 64,8 48,4 55,7 Электросоковыжималки, тыс. шт. 79,5 85,8 80,6 92,1 88,9 Электроутюги, тыс. шт. 1201 1233 901 597 425 Электрофены, тыс. шт. 87,4 69,9 27,1 12,9 5,5 Электрокамины, тыс. шт. 46,4 20,8 16,3 4,8 0,4 Холодильники и морозильники бытовые, тыс. шт.: 1719 1938 2218 2589 2778 Холододильники 1542 1733 2004 2370 2519 из них двух - и трех камерные 1154 1309 1511 1837 1933 Российские предприятия сельскохозяйственного машиностроения: Ростсельмаш — один из лидеров мирового сельскохозяйственного машиностроения. На его долю приходится 65 % российского рынка сельскохозяйственной техники и 17 % мирового рынка этой техники. Крупными предприятиями отрасли являются Челябинский тракторный завод и Чебоксарский агрегатный завод. В 2001 году было учреждено ОАО «Росагролизинг» и как следствие изменена система предоставления государственных средств на лизинг сельскохозяйственной техники. За 2002-2003 годы «Росагролизинг» заключил около 1000 договоров лизинга на сумму около 15 млрд. рублей. В тот период это обеспечило для предприятий сельхозмашиностроения стабильность продаж и стимулировало интерес инвесторов к данной отрасли. В 2008 году в России было произведено 11,2 тыс. тракторов на колёсном ходу, 8 тыс. зерноуборочных комбайнов, 803 кормоуборочных комбайна, что закрывает потребность внутреннего рынка на 35-40%. Судостроение Судостроительная промышленность России традиционно является одной из наиболее технологически развитых отраслей экономики. Российские верфи имеют опыт строительства судов практически любого класса, типа и тоннажа. В отрасли имеются крупнейшие производители силовых систем и систем автоматизации. Научный потенциал научно-исследовательских и проектных институтов, лабораторий отраслевого и академического направления позволяет не только выполнять уникальные заказы по проектированию судов, но и разрабатывать новые концептуальные направления в судостроении. В России существует более 1000 предприятий, занятых в судостроении, судоремонте, производстве двигательного, гидроакустического, навигационного, вспомогательного, палубного и других видов оборудования, материалов и комплектующих для судов, а также осуществляющих научную деятельность в области кораблестроения и морской техники. По другим оценкам, в России насчитывается около 4000 предприятий и организаций, которые в той или иной степени обеспечивают производство продукции и услуг в области создания техники для изучения континентального шельфа, а также хозяйственной и военной деятельности на внутренних морях и в международных водах. Крупнейшими центрами российского судостроения являются Санкт-Петербург, Северодвинск, Нижний Новгород, Калининградская область. В 1995—2005 годах на российских судостроительных предприятиях размещалось 4 % объёма российских заказов судов. К 2007 году этот показатель повысился до 6 %, в 2008 году составил 8 %. В 2008 году объём продаж в российском судостроении составил 150 млрд. рублей. Объем производства в российском судостроении за 11 месяцев 2009 года увеличился на 50 %. В 2010 год российское судостроение вошло с ростом в 62 %. Ракетно-космическое машиностроение В структуру ракетно – космической промышленности входит 66 предприятий. Крупнейшие предприятия космической промышленности: ОАО «РКК «Энергия» им. С. П. Королёва», ГКНПЦ им. М. В. Хруничева, ЦСКБ-Прогресс, Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения», НПО машиностроения, ОАО «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко», ОАО «Государственный ракетный центр имени академика В. П. Макеева» (ОАО «ГРЦ Макеева»), Научно-производственное объединение им. С. А. Лавочкина. По данным на 2006 год за Россией было примерно 11 % мирового рынка космических услуг. Согласно Государственной стратегии развития ракетно-космической промышленности, к 2015 году доля продукции ракетно-космической промышленности на мировом рынке производства ракетно-космической техники к 2015 году должна достигнуть 15 %. По интенсивности космической деятельности (по количеству запущенных космических кораблей и количеству запущенных космических аппаратов) Россия занимает лидирующие позиции на протяжении последних нескольких лет. По объёму финансирования гражданской космической деятельности по данным последних лет Россия занимает шестое место в мире. В настоящее время агентством Роскосмос заключены межправительственные соглашения о сотрудничестве в космической деятельности с 19-ю странами; среди них США, Япония, Индия, Бразилия, Швеция, Аргентина и страны, входящие в Европейское космическое агентство (ЕКА). В марте 2010 года Франция заказала у России 14 ракет-носителей «Союз» на 1 млрд. долларов США. Железнодорожное машиностроение Российские предприятия железнодорожного машиностроения: Тверской вагоностроительный завод, Уралвагонзавод, Вагоностроительная компания Мордовии, Вагонмаш, Калининградский вагоностроительный завод, Торжокский вагоностроительный завод. В 2008 году в России было произведено 49 секций магистральных тепловозов, 259 магистральных электровозов, 2,1 тыс. магистральных пассажирских вагонов, 42,7 тыс. магистральных грузовых вагонов. Ряд российские вагоностроительных предприятий ведут активное сотрудничество в совместном производстве и разработке оборудования для железнодорожной отрасли с рядом зарубежных компаний, среди которых Alstom, Siemens, Starfire Engineering&Technologies, Nippon Sharyo Ltd, American Railcar Industries и Amsted Rail. Энергетическое машиностроение Крупнейшими центрами энергетического машиностроения в России являются Санкт-Петербург и Ленинградская область (завод «Электросила», Ленинградский металлический завод, Завод турбинных лопаток, Ижорский завод), Москва и Московская область (ЗиО-Подольск). Крупнейшими научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями в области энергетического машиностроения в России являются: «Силовые машины» (завод «Электросила», Ленинградский металлический завод, Завод турбинных лопаток, Калужский турбинный завод, НПО ЦКТИ им. И. И. Ползунова), Объединенные машиностроительные заводы (Ижорский завод, Pilsen Steel, SKODA JS), ЭМАльянс (ЗиО-Подольск, Красный котельщик), группа «Энергомаш». Российская компания «Силовые машины» — крупный производитель энергетического оборудования для электростанций. Выручка компании в 2009 году выросла на 30 %, составив 1,8 млрд. долларов. Крупнейшие российские машиностроительные компании на 2005 год Компания Доходы, млн. $ Прибыли, млн. $ АвтоВАЗ 5570,3 (16) 160,2 (37) «СОК» 1705,6 (33) — АХК Сухой 1496,9 (37) 84,4 (63) КамАЗ 1612,7 (35) 7,3 Другие крупные предприятия России: · ОАО "Дальэнергомаш" - производство компрессорного, тягодутьевого и насосного оборудования. · Уральский завод тяжёлого машиностроения (УЗТМ, Уралмашзавод) — одно из крупнейших машиностроительных предприятий России, специализируется на производстве шагающих экскаваторов, блюмингов, прокатных станов, гидравлических прессов, бурового оборудования для нефтегазодобывающей промышленности. · Уралмаш-буровое оборудование — самый крупный в России изготовитель буровых установок. Входит в группу Интегра. · Уральский завод химического машиностроения (Уралхиммаш) — завод, изготавливающий машины и оборудование для предприятий химической и нефтехимической промышленности, а также строительных предприятий. · Уралэлектротяжмаш — крупнейшее в России предприятие высоковольтного аппаратостроения, производит трансформаторное и реакторное оборудование, также занимается разработкой и изготовлением «под ключ» газотурбинных ТЭЦ. · Уральский завод транспортного машиностроения (Уралтрансмаш) — один из старейших на Урале машиностроительных заводов, с течением истории выпускавший продукцию различного профиля — от продукции военного назначения (агрегатов, узлов и запчастей к танкам Т-34, Т-54, Т-55 и Т-72, а также самоходным установкам СУ-122, СУ-85, СУ-100) до производства машиностроительной продукции народного хозяйства (буровых станков, нефтяных качалок, породопогрузочных машин, гидравлических тракторных погрузчиков). В настоящее время также производит модернизированные самоходные гаубицы 2С19 «МСТА-С», 2С3 «Акация», гусеничные минные заградители ГМЗ-3, трамвайные вагоны «СПЕКТР» серии 71-402, 71-403, 71-405, приводы штанговых глубинных насосов нефтедобычи, лифтовое оборудование. · Уральский турбинный завод (УТЗ) — предприятие, специализирующееся на выпуске паровых теплофикационных и газовых турбин, а также агрегатов для транспортировки природного газа. · Машиностроительный завод имени М. И. Калинина (ЗиК) — выпускает военную технику, боевые средства ПВО, а также гражданскую продукцию: дизельные и электрические погрузчики, платформенные электрические тележки, грузозахватные приспособления, коммунальные машины для уборки улиц, этикетировочные автоматы. · Уральский компрессорный завод (УКЗ, Уралкомпрессор) — крупное предприятие по производству компрессорного оборудования (передвижные компрессорные станции, поршневые, винтовые и мембранные компрессорные агрегаты, детандерные агрегаты), а также криогенного оборудования (воздухоразделительные установки, газификаторы, криогенные цистерны, рампы). · Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) — один из крупнейших в России заводов по изготовлению и ремонту авиационных двигателей, на предприятии проводится капитальный и восстановительный ремонт вертолетов Ми-8, двигателей ТВ2-117, ТВ3-117 и их модификаций, а также агрегатов двигателей для вертолетов Ми-8МТ, Ми-8Т, Ми-8МТВ-1, Ка-32, Ми-2 редукторов ВР-8А, ВР-14, двигателей НК-8-2У (для самолета Ту-154), ГТД-350, вспомогательных силовых установок АИ-9В для двигателя ТВ3-117, газогенераторов НК-16СТ для магистральных газоперекачивающих станций. · Екатеринбургский завод лесного машиностроения (Лесмаш) — предприятие по производству оборудования и механизмов для лесодобывающей и лесообрабатывающей промышленности. · Завод Пневмостроймашина — крупнейшее в России предприятие по производству аксиально-поршневых гидромашин и гидроклапанной аппаратуры (выпускает более 90 % всей силовой гидравлики страны). · Машиностроительный завод им. В. В. Воровского — производит буровое и насосное оборудование, газопламенную аппаратуру. · Уральский лифтостроительный завод — один из ведущих производителей подъёмно-транспортного оборудования на территории СНГ. · Екатеринбургский электровозоремонтный завод (ЕЭРЗ) — предприятие-филиал ОАО «РЖД», изготавливает отдельные узлы и запасные части локомотивов, выполняет ремонт тяговых двигателей, мотор-генераторов, колёсных пар электровозов. · Уральский Завод дефибрерных камней — изготавливает специализированные абразивные инструменты, которые используются на предприятиях целлюлозно-бумажной промышленности. · Уральский завод по ремонту тяжёлых машин — предприятие, выполняющее работы по ремонту различных типов станков, мостовых и козловых кранов, кузнечно-прессового оборудования, литейных машин. · Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) — одно из крупнейших предприятий оборонно-промышленного комплекса России, лидер отрасли оптического приборостроения, производит оптико-электронные системы для авиации, системы оптического наблюдения, тепловизоры, геодезическое спутниковое оборудование, оптические изделия, светотехнику, медицинское оборудование. · НПО Автоматики имени Н. А. Семихатова — лидер в области разработки и изготовления систем управления. В советские времена основной продукцией были системы управления межконтинентальными баллистическими ракетами, после распада СССР сфера выпускаемой продукции расширилась, сейчас помимо систем управления для ракетной и космической продукции, выпускаются автоматизированные системы управления технологическими процессами для транспорта, промышленных предприятий, медицины, энегетики, системы пожаротушения, а также энергооборудование, приборы учёта, контроля и регулирования. Системы управления, произведённые на НПО Автоматики сейчас используются для запуска космических аппаратов на космодромах Байконур (Казахстан), Плесецк (Россия), Куру (Французская Гвиана).[71] · Уральский электронный завод — первое в России предприятие, запустившее производство оптических носителей, в настоящее время является крупнейшим производителем компакт-дисков на территории СНГ (торговая марка Mirex). · Уральский завод точной механики — изготовитель и разработчик морских гирокомпасов, гирокурсоуказателей, гировертикалей и другого навигационного оборудования для ВМФ, торгового и рыбопромыслового флотов. · Уральский электромеханический завод — изготовитель спектрофотометров и дозиметров, средств коммуникации, оборудования для атомных электростанций. · Свердловский инструментальный завод (СИЗ) — предприятие, ориентированное на изготовление сложного режущего инструмента. · Уральское производственное объединение «Вектор» — выпускает радиоэлектронную аппаратуру, оборудование для электротранспорта, метеорологическое оборудование, в течение 15 лет был монополистом в выпуске отечественных электромузыкальных инструментов и звуковых усилителей. · Уральский приборостроительный завод (УПЗ) — предприятие оборонной промышленности, выпускающее приборы для авиации (гироскопические приборы и устройства, электронную аппаратуру, комплексные системы управления), а также теплоэнергетическое оборудование и медицинскую технику (приборы искусственной вентиляции лёгких и ультразвуковой диагностики). · Завод Электромедицинской аппаратуры (ЭМА) — предприятие, специализирующееся на производстве световой медицинской техники, бактерицидных облучателей. · Завод Композит — производство радиаторов и отопительных систем для техники. · Свердловский завод трансформаторов тока — производит трансформаторы тока, датчики тока, а также широкий спектр других электротехнических изделий. · Свердловский электромеханический завод — производит распределительные устройства низкого и среднего напряжения, коммутационные аппараты, комплектные наружные трансформаторные подстанции. · Завод горноспасательного оборудования — занимается разработкой и производством продукции пожарно-технического назначения, горноспасательной аппаратуры, горношахтного оборудования. · ОАО Автомобильный завод «Урал», с 1941 — производство грузовых автомобилей и вахтовых автобусов марки «Урал». · ОАО «Миассэлектроаппарат», с 1942 — производство электродвигателей, воздуховсасывающих агрегатов, зернодробилок. · ОАО Государственный ракетный центр им. академика В. П. Макеева (ГРЦ), с 1947 — разработка ракетно-космической техники. · ФГУП «НПО электромеханики», с 1958 — производство датчиков, систем контроля, инерциальных навигационных систем. · ФГУП «Миасский машиностроительный завод» (ММЗ), с 1959 — производство компонентов ракетных систем, кондитерского оборудования, пивоваренного оборудования, нефтехимического оборудования, автоэлектроники и аксессуаров, систем отопления, кварцевого стекла. · ЗАО «Миасский ремонтно-механический завод», с 1967 — изготовление земснарядов и ремонт пожарных автоцистерн. · ЗАО «Базальт», с 1991 — производство гидравлических цилиндров тормозов и сцепления для автомобилей ВАЗ. · ЗАО «Уралтерминалмаш», с 1993 — производство гидравлических манипуляторов «Синегорец». · ООО «Ивеко-Уралаз», с 1994 — производство большегрузных автомобилей по лицензии «IVECO». · ОАО «УралПОЖТЕХНИКА», с 1994 — производство пожарной техники на базе грузовых автомобилей. · ООО «Миасский завод специализированных автомобилей» (МЗСА), с 1998 — производство автофургонов, передвижных мастерских и узкоспециализированных автомобилей. · ЗАО «Гримма-Миасс-Нефтемаш», с 1995 — проектирование АЗС, нефтебаз, складов ГСМ, нефтеперерабатывающих заводов, нестандартного емкостного оборудования; производство оборудования для АЗС, нефтебаз и НПЗ; установок для разогрева битума, газоуловителей систем жидкостного охлаждения, отопительных котлов, емкостей для пищевой и пивоваренной промышленности, прогулочных плавательных средств (катамаранов и тримаранов). · ООО «Нейрософт» — производитель медицинского диагностического оборудования. · ООО «КТБмаш», с 1989 — производство оборудования для птицефабрик. · ЗАО «Кедр», с 1988 — производство запасных частей к легковым автомобилям. · ЗАО «Миасский завод медицинского оборудования», с 1990 — производство асептической ламинарной техники. · ЗАО «Делсот», с 1991 — производство электронагревательного оборудования. · ЗАО «Новэл», с 1991 — производство электронагревательного оборудования. · ООО «Санвент», с 1992 — производство вентиляционного, водосточного оборудования, теплиц · ООО «Кедр-Плюс», с 1994 — производство автозапчастей. · ЗАО «Урал-Микма-Терм», с 1994 — производство электронагревательного оборудования. · ООО «НПП «Зонд-Пак»», с 1995 — производство упаковочного оборудования. · ЗАО ПО «Трек», с 1995 — производство авто компонентов для легковых автомобилей. · НПП «Уникон», с 1995 — производство медицинских инструментов и медицинского оборудования. · ООО «Элвин», с 1995 — производство электронагревательного оборудования. · ООО «Электромаш», с 2002 — производство оборудования для частного с/х (измельчитель зерна, умывальник и т. п.). · ООО «Север-1», с 1997 — производство теплоизоляционного оборудования. · ООО «Спецавтомаш», с 1997 — производство спецтехники на базе большегрузных автомобилей. · ООО «Энергосберегающие технологии», с 1997 — производство оборудования для приготовления многокомпонентных жидких систем и топливно-водных эмульсий. · ЗАО «Завод Спец Агрегат», с 1999 — производство спецтавтотехники. · ООО «Приоритет», с 1999 — производство пожарной автотехники. · ООО «Спецавтомаш». Производство спецтехники на шасси Урал и Камаз. · ООО «Автоспецтехника-Урал» (АСТ-Урал), с 2000 — производство седельных тягачей, металловозов, лесовозов и сортиментовозов на шасси «Урал» и «КамАЗ». · ООО «Гирд», с 2000 — производство спецтавтотехники. · ЗАО «Ламинарные системы», с 2000 — производство асептической ламинарной техники. · ООО «Уралпромтехника», с 2003 — производство самосвалов, лесовозов, трубовозов, трубоплетевозов, сортиментовозов. Основные группы продукции тяжелого машиностроения: Горнодобывающее оборудование Оборудование для добычи руды и угля открытым способом: карьерные экскаваторы, одноковшовые погрузчики, экскаваторы-драглайны, многочерпаковые цепные экскаваторы, отвалообразователи, транспортеры и конвейеры, грейферные краны, роторная техника, дробилки, грохоты, мельницы. Оборудование для подземной добычи руды и угля: проходческие комбайны, добычные (очистные) комплексы, механизированные гидравлические крепи, конвейеры, подъемные установки (копры и клети), системы рудничной и шахтной принудительной вентиляции, пневмооборудование, буровые станки. Перегрузочное и усреднительное оборудование: укладчики, усреднители, заборщики, питатели, толкатели, конвейеры, рыхлители. Металлургическое оборудование: Обогатительное оборудование (частично применяемое как на горно-обогатительных комбинатах, так и на аглофабриках, входящих в состав меткомбинатов): вагоноопрокидыватели, штабелеукладчики, дробилки щековые, молотковые, конусные, валковые крупного, среднего и мелкого дробления, мельницы шаровые, стержневые, классификаторы, магнитные сепараторы мокрой и сухой сепарации, грохоты, барабанные окомкователи, чашевые окомкователи, смесители барабанные, распределители шихты, дешламаторы, кольцевые шахтные обжиговые машины, питатели, кладчики окатышей, устройства скреперные, охладители агломерата, агломерационные машины и др. Оборудование для производства кокса: коксовые батареи, коксовыталкиватели, углезагрузочные машины, двересъёмные машины, электровозы тушильных вагонов, коксовозные вагоны, грохоты, конвейеры, краны, тягодутьевые машины и др. Доменное оборудование: скиповые подъемники, оборудование колошникового устройства, машины и механизмы обслуживания леток доменной печи, устройства для обслуживания фурм, трансферкары, вагоны-весы, толкатели тележечные, желоба качающиеся, чугуновозы, краны, клапаны горячего и холодного дутья. Оборудование для производства стали: стационарные миксеры, дуговые и индукционные сталеплавильные печи, вакуумные дуговые печи, электроннолучевые печи, печи электрошлакового переплава, кислородные конвертеры, машины для заливки чугуна и завалки скрапа в конвертер, для подачи кислорода и торкрет-массы в конвертер, для транспортировки чугуна, скрапа, стали и шлака, домкратные устройства, машины для футеровки конвертеров, машины для отсечки шлака при выпуске стали из конвертера, для отбора проб и замера параметров плавки, сталеразливочные ковши, оборудование для подачи сыпучих материалов, установки внепечной обработки стали, машины непрерывного литья заготовок (МНЛЗ), режущие устройства, промежуточные ковши для машин непрерывного литья заготовок, краны разливочные и т.д. Прокатное оборудование: листовые станы горячей и холодной прокатки, сортовые и проволочные станы, станы для горячей и холодной прокатки труб валками и роликами, трубоэлектросварочные агрегаты, профилегибочные агрегаты, деталепрокатные станы, оборудование для нагрева заготовок перед прокаткой, оборудование для нанесения покрытий, травления, термообработки, резки, правки проката и др. Кузнечно-прессовое оборудование: ковочные и штамповочные прессы и молоты, гидропрессы для штамповки с обкатыванием, винтовые и гидровинтовые кузнечные машины, прессы усилием до 750 МН, машины импульсного деформирования, прессы для изотермической штамповки и штамповки в условиях сверхпластичности, трубопрофильные прессы, гидравлические прессы для листовой штамповки эластичной средой, прессы для гидростатического прессования порошка, быстроходные прессы для штамповки высоколегированных сталей, никелевых и титановых сплавов, газостаты с давлением рабочей среды до 1000 МПа и температурой до 2200?С, кривошипные горячештамповочные прессы усилием до 160 МН, кривошипные листоштамповочные прессы усилием до 63 МН. Подъемно-транспортное оборудование: грузоподъемные краны: грузоподъемные машины различных типов и модификаций, мостовые опорные и подвесные, консольные, козловые, полярные, общего назначения и специальные для различных отраслей промышленности, краны башенные, краны портальные, краны-штабелеры, грейферы, краны железнодорожные, гусеничные и пневмоколесные; Конвейерное оборудование: конвейеры ленточные, пластинчатые, передвижные; Перегрузочное и усреднительное оборудование: электротележки-толкатели, установки усреднительные, питатели, специальный железнодорожный транспорт и т.д. Целевым сегментом тяжелого машиностроения являются тяжелые краны грузоподъемностью более 50 тонн, общепромышленные и специальные для машиностроения и металлургии, а также объектов энергетики. Оборудование для нефтегазового комплекса: Буровое оборудование: буровые установки для бурения на суше, буровые установки для бурения на шельфе, Оборудование для нефтегазопереработки: тяжелые металлические сосуды-реакторы гидроочистки, реакторы риформинга, реакторы гидрокрекинга и т.д. Оборудование для цементной промышленности: Вращающиеся печи для обжига цементного клинкера, магнезита и других материалов, запчасти к вращающимся печам: обечайки корпуса вращающихся печей, бандажи вварные и плавающие, роликовые опоры, блоки опорные, гидроупоры, венцы зубчатые, редуктора привода печи; холодильники колосниковые, мельницы цементные и запчасти к ним; глиноболтушки. Прокатное оборудование прокатные клети различной конструкции (станинные, бесстанинные, предварительно-напряженные) для производства мелкосортного проката, которые по производительности, надежности, долговечности, точности производимой продукции, удобству обслуживания не уступают оборудованию таких фирм как «SМS», «DANIELI», «КОСКS»; специализированные станы с трехвалковыми клетями поперечно-винтовой прокатки с узкой специализацией по сортаменту проката, обладают значительно меньшим весом и габаритами по сравнению с подобными станами зарубежного производства; шестивалковый прокатный стан для производства ленты из различных металлов шириной до 1200 мм; прокатный комплекс для производства катаных заготовок автомобильных рессор переменного сечения; комплекс оборудования для производства гофростенок баков охлаждения силовых трансформаторов, который по своим техническим параметрам не уступает аналогичному оборудованию австрийской фирмы «Георг» - признанному европейскому лидеру по производству аналогичного оборудования; кольцепрокатный комплекс оборудования для производства колец для подшипниковой промышленности, поставлен в США, не имеет аналогов в мире; прошивной стан для труб большого диаметра (до 420 мм), поставлен на Северский трубный завод, по своим характеристикам превосходит аналогичный стан, поставленный компанией SMS Meer на Таганрогский металлургический завод; Редукционно-растяжной стан для трубопрокатного агрегата горячей прокатки, поставлен на Украину, не имеет аналогов в мире. Производство холоднодеформированных труб. станы холодной прокатки труб роликами, которые обеспечивают получение высококачественных, прецизионных, особо тонкостенных труб с отношением толщины стенки трубы к ее диаметру до 1:100; стан непрерывной холодной прокатки труб на движущейся оправке, предназначенный для получения массовых партий труб из цветных металлов и сплавов с производительностью, в 10 раз превышающей производительность станов ХПТ; стан холодной прокатки труб большого диаметра (до 450 мм), поставлен в Китай, не имеет аналогов в мире; стан холодной прокатки труб роликами для труб большого диаметра (до 350 мм), поставлен в Китай, не имеет аналогов в мире. Оборудование для цветной металлургии специализированные станы холодной периодической прокатки листов (ХПЛ) и профильного проката (ХППЛ) из цветных металлов и сплавов, предназначенные для эксплуатации в непрерывных литейно-прокатных комплексах и обеспечившие существенное (в 2-3 раза) снижение металлоемкости и энергоемкости оборудования. Разработки являются приоритетными и не имеющими аналогов в мировой практике. Кузнечно-прессовое оборудование Из созданного в России кузнечно-прессового оборудования соответствуют лучшим зарубежным образцам и могут заменить импорт следующие машины: мощные гидравлические штамповочные прессы усилиями от 50 до 700 МН; мощные гидравлические прессы для листовой штамповки эластичной средой усилиями от 50 до 600 МН; горизонтальные гидравлические прессы для прессования профилей и труб из алюминиевых сплавов («экструдинг-прессы») усилиями от 30 до 200 МН; машины для гидростатической обработки материалов (газостаты и гидростаты) усилиями до 630 МН. В настоящее время в России ведутся работы над совершенствованием ряда технологий, для которых требуется поддержка в рамках программных мероприятий: Штамповка с кристаллизацией под давлением. С целью широкого внедрения жидкой штамповки необходимо автоматизировать этот процесс, включающий целый ряд технологических переходов. Изотермическая штамповка. Необходимо определить режимы изотермической штамповки конкретных уникальных деталей и сплавов и создать инструмент и оборудование для этого процесса. Гидростатическое прессование порошка. Следует автоматизировать процессы гидростатического прессования на всех технологических переходах: подготовка порошка, дозирование и подача его в прессформу, предварительное уплотнение, вакуумирование, загрузка и выгрузка. Прессование труб. Отработать для широкого промышленного внедрения технологию производства труб методом горячего прессования путем совмещения процессов прошивки заготовки и прессования трубы в одном рабочем цикле экструдинг-пресса. Это сократит капитальные затраты при строительстве новых производств и эксплуатационные расходы в существующих производствах. Выпуск металлургического оборудования в фактических ценах в 2004-2009 годах, млн. руб. Показатель 2004 2005 2006 2007 2008 2009 Производство металлургического оборудования 16 630,663 21 251,617 30 456,344 37 036,844 39 248,429 29 073,962 Темп роста (в %% к пред. году) 55,8 27,8 43,3 21,6 5,9 -25,9 Выпуск оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства в фактических ценах в 2004-2009 годах, млн. руб. Показатель 2004 2005 2006 2007 2008 2009 Производство машин и оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства 54 867,02 57 831,73 70 41,22 94 837,77 109 141,29 60 253,77 Темп роста (в %% к пред. году) 29,0 5,4 21,3 35,2 15,1 -44,8 . Выпуск подъемно-транспортного оборудования в фактических ценах в 2004-2009 годах, млн. руб. Показатель 2004 2005 2006 2007 2008 2009 Производство подъемно-транспортного оборудования 21 490,87 32 858,997 44 153,33 63 959,834 68 321,984 40 073,32 Темп роста (в %% к пред. году) 16,6 52,9 34,4 44,9 6,8 -41,3 Финансовые показатели деятельности предприятий тяжелого машиностроения в 2009 году. Количествопредприятийединиц Прибыльотпродажтысруб Организации, получившие убыток от продажи Сальдированныйфинансовыйрезультат вгоду гкг количествоорганизацийединиц вкобщемуколичествуорганизаций убытокотпродажитысруб Производство подъемно-транспортного оборудования 180 4 605 278 45 25,0 2 261 715 2 343 563 37,9% в т.ч. Производство кранов кроме строительных 19 861 230 5 26,3 214 636 646 594 40,6% Производство машин и оборудования для металлургии 44 755 244 17 38,6 548 396 206 848 12,6% Производство машин и оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства 151 3 627 493 63 41,7 7 604 737 -3 977 244 -55,4% Прирост инвестиций в 2008 году в сравнении с 2005 годом составил: в производстве машин и оборудования для металлургии – 137% до уровня 1,53 млрд. руб.; в производстве машин для добычи полезных ископаемых и строительства – 154% до уровня 4,69 млрд. руб.; в производстве подъемно-транспортного оборудования – 175,5% до уровня 2,09 млрд. руб. К настоящему времени на рынке продукции тяжелого машиностроения сложилась критическая ситуация, которая характеризуется: снижением продаж из-за недостаточной конкурентоспособности; недостатком финансовых ресурсов; отсутствием инвестиций в НИОКР и модернизацию оборудования; технологическим отставанием; моральным и физическим износом производственного оборудования; утратами позиций на внешнем и внутреннем рынке. Этот замкнутый круг существует уже около 20 лет. В результате в 2008 году российский рынок тяжелого оборудования состоял из импортных поставок на 80% по металлургическому оборудованию, более 70% по буровому, почти 70% по карьерным экскаваторам и тяжелому подъемно-транспортному оборудованию. В последние годы по мере появления спроса создано оборудование, не уступающее лучшим мировым образцам либо не имеющее аналогов в мировой практике. Поставки произведены, в том числе, зарубежным заказчикам из развитых стран (Япония, США, Франция, Южная Корея). В России разработана стратегия развития отрасли тяжёлое машиностроение до 2020 года. Подготовка стратегии вызвана тем, что вклад тяжелого машиностроения в ВВП составил в 2009 году лишь 1,2% и снижается далее. Оборонно-промышленный комплекс России В 2007 году объём реализации ОПК России составил $18,6 млрд., из них 11,6 млрд. долларов приходилось на государственный заказ, 7 млрд. — на экспорт. С 2000 по 2007 годы объём реализации российского ОПК увеличился в 3,7 раза, в том числе госзаказ — в 6,4 раза, экспорт — в 2,2 раза. Доля России на мировом рынке вооружений составляет 23 %, и уступает только доли США (32 %). В 2009 году Россия имела военно-техническое сотрудничество более чем с 80 государствами мира, и осуществляла поставки продукции военного назначения в 62 страны, а объём российского экспорта продукции военного назначения в 2009 году превысил 260 миллиардов рублей (8,8 млрд. долларов). Согласно данным СИПРИ, доля поставок боевых самолетов в период 2005—2009 годов составила для России 40 % от общего объёма экспорта. Согласно данным Рособоронэкспорта эта доля составляет примерно 50 % от объема всех продаж российских вооружений. РФ имеет много миллиардные контракты на поставку вооружений и продукции двойного назначения с Индией, Венесуэлой, Китаем, Вьетнамом, Алжиром, Кувейтом, Грецией, Ираном, Бразилией, Сирией, Малайзией, Индонезией. В апреле 2010 года сообщено, что концерн ПВО «Алмаз Антей» выполнил контракт на поставку в Китай 15 дивизионов ЗРК С-300 «Фаворит». Крупнейшие российские предприятия ВПК: Компания Выручка от реализации, млн. руб. Год отчетности ОАО «Концерн ПВО „Алмаз-Антей"» в т.ч.: 116146.9 (2009) ОКБ «Новатор» 8538.1 (2009) ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» в т.ч.: 114000 (2009) ОАО «АХК „Сухой"» 49100 (2009) ОАО «НПК „Иркут"» 36806.7 (2009) ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» в т.ч.:. 72347 (2009) ОАО «Уфимское моторостроительное ПО» 20014 (2009) ОАО «НПО Сатурн» 15779 (2007) ОАО «Вертолёты России» 57674.1 (2009) ОАО НПК «Уралвагонзавод им. Дзержинского» 36272.4 (2009) ОАО «Корпорация „Тактическое ракетное вооружение"» 31367.5 (2009) ОАО ПО «Севмашпредприятие» 21160.8 (2009) ОАО «Корпорация „Аэрокосмическое оборудование"» 20966 (2007). ФГУП «ММПП Салют» 16513.2 (2009) ФГУП «КБ приборостроения» 12680 (2007) ОАО СЗ «Северная верфь» 10719.5 (2009) Группа «Мотовилихинские заводы» 8200 (2009) ОАО «Курганский машиностроительный завод» 4855 (2009) ФГУП ПО «УОМЗ» 3828.5 (2009) Состояние и перспективы развития электроэнергетической системы России Перспективы развития электроэнергетики напрямую влияют на развитие всех без исключения отраслей экономики России. Прежде чем рассматривать перспективы рассмотрим нынешнее состояние комплекса. В России принято считать, что она обладает единым энергетическим комплексом – ЕЭС. Если принять во внимание наличие единой службы диспетчеризации ЕЭС, то в первом приближении будем считать, что на самом деле существует единый комплекс. В настоящее время ЕЭС России включает в себя 77 энергосистем, работающих в составе шести работающих параллельно ОЭС — ОЭС Центра, Юга, Северо-Запада, Средней Волги, Урала и Сибири и ОЭС Востока, работающей изолированно от ЕЭС России. Кроме того, ЕЭС России осуществляет параллельную работу с ОЭС Украины, ОЭС Казахстана, ОЭС Белоруссии, энергосистемами Эстонии, Латвии, Литвы, Грузии и Азербайджана, а также с NORDEL (связь с Финляндией через вставку постоянного тока в Выборге). Совместная работа электростанций в Единой энергосистеме обеспечивает возможность установки на электростанциях агрегатов наибольшей единичной мощности, которая может быть изготовлена промышленностью, и укрупнения электростанций. Увеличение единичной мощности агрегатов и установленной мощности электростанций имеет значительный экономический эффект на уровне страны. Постановлением Правительства РФ «О реформировании электроэнергетики Российской Федерации» Единая энергетическая система России признана «общенациональным достоянием и гарантией энергетической безопасности» государства. Основной её частью «является единая национальная энергетическая сеть, включающая в себя систему магистральных линий электропередачи, объединяющих большинство регионов страны и представляющая собой один из элементов гарантии целостности государства». Большинство тепловых электростанций России находятся в собственности семи ОГК (оптовые генерирующие компании) и четырнадцати ТГК (территориальные генерирующие компании). Большая часть производственных мощностей гидроэнергетики сосредоточена в руках компании «РусГидро». Эксплуатирующей организацией АЭС России является ОАО «Концерн Росэнергоатом». ЕЭС России располагается на территории, охватывающей 8 часовых поясов. Необходимостью электроснабжения столь протяжённой территории обусловлено широкое применение линий дальних электропередач высокого и сверхвысокого напряжения. Системообразующая электрическая сеть ЕЭС (ЕНЭС) состоит из линий электропередачи напряжения 220, 330, 500 и 750 кВ. В электрических сетях большинства энергосистем России используется шкала напряжений 110—220 — 500—1150 кВ. В ОЭС Северо-Запада и частично в ОЭС Центра используется шкала напряжений 110—330 — 750 кВ. Наличие сетей напряжения 330 и 750 кВ в ОЭС Центра связано с тем, что сети указанных классов напряжения используются для выдачи мощности Калининской, Смоленской и Курской АЭС, расположенных на границе использования двух шкал напряжений. В ОЭС Северного Кавказа определённое распространение имеют сети напряжения 330 кВ. Основу российской электроэнергетики составляют около 600 электростанций суммарной мощностью 210 ГВт, работающих в составе ЕЭС России. Две трети генерирующих мощностей приходится на тепловые электростанции. Около 55 % мощностей ТЭС составляют теплоэлектроцентрали (ТЭЦ), а 45 % — конденсационные электростанции (КЭС). Мощность гидравлических (ГЭС), в том числе гидроаккумулирующих (ГАЭС) электростанций составляет 21 % установленной мощности электростанций России. Мощность атомных электростанций составляет 11 % установленной мощности электростанций страны. Для ЕЭС России характерна высокая степень концентрации мощностей на электростанциях. На тепловых электростанциях эксплуатируются серийные энергоблоки единичной мощностью 500 и 800 МВт и один блок мощностью 1200 МВт на Костромской ГРЭС. Единичная мощность энергоблоков действующих АЭС достигает 1000 МВт. Основным потребителем электроэнергии остается промышленность, хотя ее удельный вес в общем полезном потреблении электроэнергии значительно снижается. Электрическая энергия в промышленности применяется для приведения в действие различных механизмов и непосредственно в технологических процессах. В настоящее время коэффициент электрификации силового привода в промышленности составляет 80%. При этом около 1/3 электроэнергии расходуется непосредственно на технологические нужды. Отрасли, зачастую не использующие электроэнергию напрямую для своих технологических процессов, являются крупнейшими потребителями электроэнергии. Например, это касается сферы потребительского рынка и услуг. В последние годы в электроэнергетике России неуклонно обостряется проблема физического и морального старения оборудования электростанций и электрических сетей. Растёт количество энергетического оборудования ТЭС и ГЭС, отработавшие свой парковый ресурс. Старение оборудования - одна из главных причин ухудшения технико-экономических и экологических показателей электростанций. В результате организации РАО «ЕЭС России» ежегодно недополучает более 4 млрд. руб. прибыли. По мнению руководителей отрасли, требуется принятие незамедлительных мер по обеспечению надлежащего технического состояния генерирующего оборудования электростанций РАО «ЕЭС России». Износ оборудования по РАО «ЕЭС России» составил уже 65%. Низкие темпы реновации во многом обусловлены дефицитом финансовых ресурсов, как из-за неплатежей потребителей энергии, так и вследствие недостаточности источников финансирования этих работ (амортизационных отчислений). Перспективы дальнейшего развития отрасли напрямую зависят от ряда факторов, основные из них следующие: - способность руководства страны осознать значение электроэнергетики для развития экономики и её модернизации; - способность руководства страны выделить приоритеты между строительством и модернизацией тепловых электростанций и атомных электростанций на основе инноваций, в том числе строительства АЭС на тории; - более оперативное решение технических вопросов отрасли и подготовки кадров; - принятие политических решений в отношении монополии в энергетике. Золотовалютные резервы России По состоянию на август 2011 года Россия занимала восьмую строчку по запасам золота в объёме 836,7 тонн, что соответствует 7,7% в доле международных резервов золота, что в 10 раз меньше золотых запасов США. При этом многие граждане России наивно полагают, что, если государство имеет золотовалютные запасы, то их можно потратить на приобретение новых технологий. На самом деле это не так. В 1944 году в городе Бреттон-Вуд были подписаны международные соглашения, определившие дальнейшее развитие человечества. Согласно данным соглашениям государство не имеет право тратить золотовалютные резервы по собственному усмотрению без одобрения Международного Валютного Фонда (МВФ). Фактически золотовалютные запасы не приносят населению страны никакой пользы. Российский Центральный банк не имеет права напечатать рублей столько, сколько требует экономика. Рублей можно напечатать столько, сколько долларов хранится в МВФ. Прекращается экспорт нефти и газа – рушится конструкция экономики вследствие уменьшения валютных резервов. По уставу Центральный Банк России не имеет права выдавать кредиты государству, в данном случае, Правительству России. Предположим, в стране складывается неблагополучная финансовая ситуация, требуются рубли для выплаты пенсий, заработных плат, пособий и прочее. Эмиссию рубля, то есть печатание дополнительных денежных знаков, имеет право осуществлять только Центральный Банк. Как работает данный механизм? Россия продала на мировом рынке некий товар, например, нефть.


Продолжение

Категория: Аналитика | Добавил: Роланд (13.09.2012)
Просмотров: 1829 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 erben9013  
0
Interesting webpage https://primik.ru/

1 basseinomskbrems  
0
В нынешнем мегаполисе тяжко поддерживать образовавшийся ритм жизни. Люди беспрестанно спешат, боятся проморгать что-то или не успеть. Каким образом не выпадать из житейского круговорота, не утомляться после тяжелого рабочего дня, а чувствовать постоянный прилив сил?

Плавание — это лучший вид спортивных занятий, позволяющий тренировать абсолютно все группы мышц с нескончаемой пользой для организма и невообразимым удовольствием для души! Хорошо окунуться в бассейн и насытиться бескрайним простором водной глади! Ощутить раздолье, движение, быстроту. Именно поэтому история, создание искусственных водоемов насчитывает несколько тысячелетий.

Реализовать мечту всякого человека Всем вам несомненно поможет ГК Бассейн Инжиниринг в Омске. Мы всегда занимаемся строительством, капремонтом бассейнов в Городе Омске на протяжении большого количества лет.


http://basseinomsk.ru/obsluzhivanie/ - уход за водой бассейна

Имя *:
Email *:
Код *: