Главная » Статьи » Аналитика |
Организация одиночного пикета (совет юриста)
Отсутствие в законе требований о необходимости согласования места и времени проведения одиночного пикета, по всей видимости, объясняется его малозначительностью как в части количества людей, перед которыми пикетчик сможет выразить своё мнение, так и минимумом помех, которые может создать одиночный пикет для общественных отношений в определённом месте (общественный порядок, необходимость проведения ремонтных и строительных работ и т.д.). Однако, умелое и грамотное проведение одиночных пикетов или их серии, позволяет наиболее успешно (по сравнению с иными формами публичных мероприятий) решать некоторые задачи (например - привлечение общественного внимания к важным вопросам жизни государства и общества – десоветизация, оправдание фашизма в странах балтийского региона, и т.п.). Для того, чтобы одиночный пикет достиг запланированных целей, а его участник не был привлечён к ответственности, необходимо знание основных положений закона и некоторых подзаконных актов устанавливающих требования к его проведению. Статья 2. ФЗ № 54. Основные понятия 1) публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики; 6) пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации. Признаки одиночного пикетирования: 1. Участвует один совершеннолетний гражданин РФ – со своим паспортом гражданина РФ. Если в данном районе осуществляется другое подобное одиночное пикетирование, необходимо чтобы пикетчики находились на достаточном расстоянии друг от друга (вне зоны видимости). Рядом с пикетчиком не должно стоять людей, выражающих аналогичные мнения или поддерживающих ваши любым способом. Помните о возможных провокациях - к пикетчику подходит человек и начинает его активно и публично - словом или действием - поддерживать. С точки зрения полиции, это уже массовый пикет, для проведения которого необходимо уведомление органов власти; 2. Пикетчик выражает своё мнение (выражаемое мнение не должно нарушать закон); 3. Осуществляется без передвижения; 4. Осуществляется без использования звукоусиливающих технических средств; 5. Осуществляется путем размещения у пикетируемого объекта одного гражданина, использующего плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации. II. Для организации и проведения одиночного пикетирования необходимо: 1. Наличие у пикетчика гражданства РФ, достижение 18 летнего возраста(ч. 1 ст. 5 ФЗ № 54); 2. Изготовление плакатов, транспарантов и иных средства наглядной агитации, не запрещённых законодательством: - Ч.2.ст. 29 Конституции РФ.Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. - Ст. 205.2. Уголовного кодекса РФ[2]Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма. - Ст. 280. УК РФ. Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности. В соответствии ч. 1 ст. 1 ФЗ от 25.07.2002г. «О противодействии экстремистской деятельности»: экстремистская деятельность (экстремизм) - выдержки: публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения; публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением; организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению - Ст. 282. УК РФ.Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства. - Ст. 354. УК РФ.Публичные призывы к развязыванию агрессивной войны - Ст. 5.60. Кодекса РФ об административных правонарушениях[3]. Клевета Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию. - Ст. 5.61. КРФоАПОскорбление Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме -Ст. 5.62.КРФоАП. Дискриминация Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам - Ст. 20.1. КРФоАПМелкое хулиганство Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества - Ст. 20.3. КРФоАППропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики - Ст. 20.29. КРФоАППроизводство и распространение экстремистских материалов Массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов[4], а равно их производство либо хранение в целях массового распространения 3. Выбор места проведения одиночного пикета Ст. 8 ФЗ № 54 1. Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами. 2. К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся: 1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности; 2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи; 3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; 4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов. 3. Порядок проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, определяется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом особенностей таких объектов и требований настоящего Федерального закона. 3.1. Порядок проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования и не относящихся к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещено в соответствии с частью 2 настоящей статьи, определяется законом субъекта Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона, а также требований по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. 4. Порядок проведения публичного мероприятия на территории Государственного историко-культурного музея-заповедника "Московский Кремль", включая Красную площадь и Александровский сад, определяется Президентом Российской Федерации. 4. Соблюдение законности при его проведении(место проведения и выражаемые мнения не должны быть противозаконными); 5. Добровольность проведенияпикета (без принуждения); 6. Знание оснований приостановления и (или) прекращения одиночного пикета. Ст.ст. 15-17 ФЗ № 54 Статья 15. Основания и порядок приостановления публичного мероприятия 1. Если во время проведения публичного мероприятия по вине его участников произошло нарушение правопорядка, не влекущее угрозы для жизни и здоровья его участников, уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления вправе потребовать от организатора публичного мероприятия самостоятельно или совместно с уполномоченным представителем органа внутренних дел устранить данное нарушение. 2. В случае невыполнения требования об устранении нарушения, указанного в части 1 настоящей статьи, уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления вправе приостановить публичное мероприятие на время, установленное им для устранения нарушения. При устранении нарушения публичное мероприятие по согласованию между его организатором и соответствующим уполномоченным представителем может быть продолжено. 3. Если нарушение не было устранено по истечении времени, установленного уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, то публичное мероприятие прекращается в порядке, предусмотренном статьей 17 настоящего Федерального закона. Статья 16. Основания прекращения публичного мероприятия Основаниями прекращения публичного мероприятия являются: 1) создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц; 2) совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований настоящего Федерального закона, касающихся порядка проведения публичного мероприятия. Статья 17. Порядок прекращения публичного мероприятия 1. В случае принятия решения о прекращении публичного мероприятия уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления: 1) дает указание организатору публичного мероприятия прекратить публичное мероприятие, обосновав причину его прекращения, и в течение 24 часов оформляет данное указание письменно с вручением организатору публичного мероприятия; 2) устанавливает время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия; 3) в случае невыполнения организатором публичного мероприятия указания о его прекращении обращается непосредственно к участникам публичного мероприятия и устанавливает дополнительное время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия. 2. В случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия сотрудники полиции принимают необходимые меры по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Порядок прекращения публичного мероприятия, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, не применяется в случае возникновения массовых беспорядков, погромов, поджогов и в других случаях, требующих экстренных действий. В этих случаях прекращение публичного мероприятия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Неисполнение законных требований сотрудников полиции или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 7. Помнить, что в соответствии со ст.ст. 3 и 29 Конституции РФ: Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. Каждому гарантируется свобода мысли и слова. [1] Далее ФЗ № 54. [2] Далее УК РФ. [3] Далее КРФоАП [4] http://www.minjust.ru/nko/fedspisok | |
Просмотров: 2546
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |